28 нояб. 2021 г.

Ольга Александровна


Великая княжна Российского императорского дома, младшая дочь императора Александра III Александровича и императрицы Марии Фёдоровны - после Николая, Александра, Георгия, Ксении и Михаила. Родоначальница династии Куликовских-Романовых. Художница. 
«Отец был для меня всем. Как бы ни был он занят своей работой, он ежедневно уделял мне эти полчаса… А однажды Папа показал мне очень старый альбом с восхитительными рисунками, изображающими придуманный город под названием Мопсополь, в котором живут Мопсы… Показал он мне тайком, и я была в восторге от того, что отец поделился со мной секретами своего детства». 
Все 15 лет брака с принцем Ольденбургским великая княжна оставалась девственницей: «Мы прожили с ним под одной крышей 15 лет, но так и не стали мужем и женой», — писала в своих мемуарах Ольга Александровна. Существует мнение, что вдовствующая императрица намеренно выдала дочь за Петра Ольденбургского, известного своей гомосексуальностью, из эгоистических соображений — чтобы дочь больше уделяла времени одинокой матери, а не своему мужу.
  • Родилась: 13 июня 1882 г., Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя
  • Умерла: 24 ноября 1960 г. (78 лет), Торонто, Онтарио, Canada
  • В браке с: Николай Александрович Куликовский (1916-1958 гг.), Пётр Александрович Ольденбургский (1901-1916 гг.)
  • Родители: Александр III, Мария Фёдоровна
  • Дети: Гурий Николаевич Куликовский, Тихон Николаевич Куликовский-Романов